Театр абсурда

АналитикаСобытия

Русская культура сейчас нуждается в защите и спасении, а еще немного и будет нуждаться в реанимации.

В настоящее время весьма актуален вопрос культурного развития в России. Вопрос этот стоит до того остро, что обойти его вниманием было бы просто непростительно! Подходя к этому вопросу, я бы хотел начать с основы нашего нынешнего культурного слоя, проникнуть в его закрома, в кузницу этих эпических «шедевров», чтобы понять и проанализировать происходящее.

Впрочем, не нужно долгих изысканий и расследований, чтобы понять, что же происходит на нашей «культурной арене». В трех словах настоящее положение дел прозвучит следующим образом: все очень плохо. Я уверен, что каждый человек задавался вопросом: почему наша страна оказалась на культурных задворках мира? Почему наши кинематограф, литература, музыка остались не у дел? К сожалению, все достаточно просто и ключ к этому вопросу лежит на поверхности.

Начнем, пожалуй, с самого важного – с того, без чего невозможно снять ни один фильм или сериал: идея. Идея и сценарий. Как ни печально, но большинство современных российских фильмов и сериалов – это банальная адаптация, а зачастую и плагиат западной киноиндустрии. Взять хотя бы позаимствованный у США, а ныне самый популярный на российском телевидении жанр – ситком (ситуационная комедия). Желаете убедиться?

В марте 2006 года состоялась премьера телесериала «Счастливы вместе» на канале ТНТ. Ситком о семье, во главе которой отец – законченный неудачник, жена которого – примитивная потребительница, и дети: глупая дочка и неудачливый с противоположным полом сын. Данный продукт пользовался большим успехом. Хотели снять и четвертый сезон, но SonyPicturesне позволили, так как это прямая адаптация вышедшего девятью годами раньше в США ситкома «Женаты… с детьми», а идея принадлежит SonyPictures. Однако, съемочной группе удалось решить этот вопрос, и в 2009 году съемки возобновились.

А в 2010 году на том же телеканале появился подозрительно знакомый сериал «Интерны». Все тот же жанр и все та же страна-прародитель. Что-то очень знакомое, главные герои – молодые интерны и первоклассный доктор, их руководитель – очень колкий и ехидный человек. Где же это было? Ах да, те же девять лет назад Билл Лоуренс снял популярный во всем мире сериал «Клиника». В этом году нас «порадовали» еще одним «оригинальным» сериалом «Физика или химия». Опять-таки аналог, только уже оригинал родом из Италии, впрочем, одноименный.

К сожалению, экраны кинотеатров нас тоже порадовать не могут. «Любовь-морковь», премьера которой прошла в 2007 году, старательно копирует снятый годом раньше в штатах фильм «Мальчик в девочке». А уже в 2008 году вышла в прокат пленка с кричащим названием «Самый лучший фильм». Хотя я думаю, что это название чистой воды сарказм. Несмотря на наличие общего сюжета, эпизоды фильма пародируют сцены из известных отечественных кинолент. Вот оно, казалось бы, полностью наше кино! Но в действительности фабула фильма-пародии на популярные фильмы была использована в снятом в 2000 году Уэйансом фильме «Очень страшное кино». Причем американский оригинал (как и три его фильма-продолжения) оказался намного смешнее российской копии.

Впрочем, в этом году нас порадовали не только свежей копией ситкома, но и еще одним плагиатом на американский фильм семнадцатилетней давности. Прошу заметить, что это не сиквел и не приквел. Картина называется «Беременный». Так же, как в фильме «Джуниор», изюминка которого в том, что забеременел мужчина.

Складывается унылая картина. Неужели нельзя вложить бюджет кинематографа в более продуктивное русло свежих идей? Спасибо Гинзбургу, Андреасяну, Дусхаметову, Вайнштейну, Сабитову и другим авторам вышеперечисленного за труды по популяризации русской культуры, а не западного плагиата (разумеется, это сарказм). Впрочем, даже попытки снимать на своем материале выливаются в съемку бездарных сиквелов к культовым советским фильмам («Д’Артаньян и три мушкетера», «Ирония судьбы»).

Современный отечественный кинематограф также слаб из-за того, что снимают и пишут зачастую люди, которые не умеют это делать. Как это происходит, спросите Вы? Очень просто: в съемочной группе почти всегда работают родственники, друзья и знакомые, называется это «кумовщина». И если операторы и сценаристы люди как никак подготовленные, то остальную работу могут выполнять люди, вообще мало смыслящие в этой сфере. Особенно часто удручает звуковая дорожка в кино. Например, в фильме «Тарас Бульба»: перед тысячной толпой выступает оратор, когда внезапно он замолкает, мы ничего не слышим: ни ветра, ни птиц (все происходит на улице), никто из тысячной толпы не издаст ни звука. Такое возможно? Конечно, нет! Тогда что это было? Неквалифицированная работа звукорежиссера.

Третья же причина является самой острой в современном обществе. Это постоянное заглядывание в рот нашим западным соседям. Порой доходящее до абсурда.

Не секрет, что на протяжении всей истории нашу многотысячелетнюю Родину западные соседи, мягко говоря, недолюбливали. И примеров тому уйма, но речь сейчас идет о том, что в век информационных технологий лучшая победа в войне – это победа над умами. Мы проиграем эту войну, если начнем забывать историю своей Родины. А ведь именно эта цель поставлена у наших недругов. Какое это имеет отношение к культуре? Самое прямое: согласно опросу, проведенному пару лет назад, 20% русских детей на вопрос «Кто победил во Второй Мировой войне?» ответили “США”!

Откуда же они взяли такую информацию? Из кино. И жизненно необходимо поднимать нашу великую культуру, незаслуженно преданную забвению, жизненно необходимо учить детей по неискаженным учебникам. Важно снимать и показывать кино, в котором будет правда, в котором будет настоящий, добрый юмор, а не акты дефекации и пропаганда наркотиков, алкоголя и аморального образа жизни. Причем наше кино должно делаться профессионально, иначе самые лучшие идеи не будут восприняты зрителем. Без этого мы потерпим поражение. И единственное, что может сплотить наш народ, это совместное созидание нашей культуры. Только этот созидающий труд самообразования и, что главное, популяризации Русской Культуры сможет предотвратить деградацию русского народа и консолидировать русский народ.

Русская культура должна быть в каждом из нас, и я настоятельно рекомендую ознакомиться с русскими сказками, эпосами и былинами, с песнями, позабытыми обычаями и историческими документами. Это безумно интересно! Это очень полезно! И это приятно! Вводите в свой повседневный обиход забытые русские обычаи, ставьте на звонки русские народные песни!

Разве тебе не противно постоянное насаждение нашему народу то одной заразы, то другой? Норма – это когда ты слышишь в метро, в автобусе, в маршрутке, просто на улице русскую музыку или русскую народную, а не западную и уж тем более восточную. Что печально, в современной музыке, в том числе танцевальной, начинают доминировать восточные барабаны с характерной манерой исполнения и всевозможные духовые инструменты, например, дудук.

Помни, что русским недостаточно родиться, им надо быть! Популяризируй русскую культуру и обычаи!

Артур Потягалов

Специально для «Народного Собора»

Источник: Сайт МРО НС

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula