Образ Столыпина и проблемы легитимизации власти.

Новости движенияО движении

Как показывают последние события, проекты памяти мученически погибшего за Государя и Родину Столыпина становятся одними из важнейших идеологических мероприятий властей России и Украины.

Почитание памяти этого великого государственника и православного патриота – дело хорошее. Но увы, при этом нередко происходит определенная мифологизация его образа и выпячитваются как раз некоторые не самые лучшие стороны его многогранных реформ.

17 сентября в Киеве состоялась международная конференция «Реформы Столыпина: история и современность», проведенное при помощи государственных органов России, на котором, благодаря любезному приглашению организаторов, присутствовало и руководство «Народного Собора» Украины. Это было не просто очередное протокольное культурное мероприятие, каких посольство любой страны проводит множество. Чтобы был понятен уровень его организации и заинтересованности в нем властей, отмечу, что на нем с российской стороны присутствовали такие люди, как Первый заместитель Председателя Совета Федерации А. П. Торшин, посол РФ Михаил Зурабов, масса крупных чиновников несколько ниже рангом, представители Академии наук РФ. Должен был приехать Путин, чему помешали только непростые коллизии взаимоотношений Киева и Москвы. На вечернем же посольском приеме в пятизвездочной гостинице в центре Киева, где конференция продолжилась, в роли конферансье выступал … Михаил Швыдкой. С украинской стороны были: министр образования и молодежи Дмитрий Табачник, экс-министр Кабинета Министров Украины Анатолий Толстоухов, глава Госагентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Владимир Семиноженко, и множество чиновников. Присутствовали также общественные деятели и известные журналисты, хотя система допуска была на удивление строгой, и каждое приглашение подписывал лично посол Михаил Зурабов. Его выступление и задало тон конференции.

В своем выступлении он, в частности, дипломатично отметил, что демократия и полная свобода слова – это не всегда хорошо, и могут быть обстоятельства, при которых необходимо выстраивать более жесткую вертикаль власти. «Хотя, – сказал он, – многие присутствующие этого не разделят». Тут раздались выкрики, в том числе и автора этой статьи, с мест о том, что разделят! Слава Богу, что даже либеральный Кремль понимает опасность деятельности грантоедских СМИ и «фондов» и пытается хоть немного поставить их на место. Ельцинский беспредел с пиаром терроризма по государственному телевидению РФ, которое нередко хвалило «чеченских повстанцев» и ругало «федералов» завершен. По настроению аудитории было ясно, что американско-европейский цирк с «правами человека» всем изрядно набил оскомину и просто вызывает смех. Когда Вашингтон объявляет «недемократами» всех, кто не хочет делиться с ними нефтью, газом, и другими ресурсами, но дружит с диктаторами, которые идут на сотрудничество в этом плане…

Не будем перегружать статью излишними подробностями. Скажу лишь, что в своем выступлении, которое, вероятно, понравилось далеко не всем присутствующим, я прямо указал на истинные цели и задачи конференции. И на то, что для нас в ней кажется хорошим, и на то, что неприемлемо.

Дело в том, что, как известно, всякая власть, строится на определенной идеологии, которая ее легитимизирует в глазах общества. На одних штыках, понятно, долго не усидишь. Старая историческая Россия держалась на православии, самодержавии и народности, СССР – на идее коммунизма, пусть неверной, но сплачивающей. Нынешние же либеральные власти СНГ от коммунизма отказались, а к православию, увы, пока по-настоящему не пришли, и как бы зависли в идейном вакууме. Они зависимы от Запада и боятся «цветных» революций, но уже пытаются и как-то противостоять западной экспансии хотя бы в целях самосохранения. Вот они и ищут способа легитимизации себя в глазах народа через ряд исторических фигур, с которыми они себя пытаются отождествить.

Что им нравится в Столыпине? Как следует из генеральной линии данной конференции две вещи: его авторитаризм, выражающийся в подавлении тогдашних революционеров-грантоедов, и некоторые прозападные моменты в его реформах.

Я сказал аудитории, что в подавлении подрывной деятельности зверски ненавидящей Русь «свободолюбивой интеллигенции», продажной прозападной печати, и отвержении русофобского мнения «мирового сообщества» в лице Европы и США, я полностью солидарен с действиями Столыпина и нынешних властей России и Украины. Но при этом, конечно же, равнять Столыпина – русского аристократа, из идейных соображений рискующего жизнью за веру и царя с вороватыми нынешними олигархами и политиками никак нельзя. При нынешних властях происходит вымирание народа, его алкоголизация и растление, идет упадок науки и культуры. Тем не менее, безвластие ведь еще хуже. В результате ослабления нынешних властей, хоть как-то обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения и ядерного щита, без сомнения, произойдет новый майдан под руководством ЦРУ-шных кукловодов и расчленение России. На смену умеренно прозападным «милошевичам» всегда неизбежно приходят «тадичи» – друзья Госдепа и гомосексуалистов, что ныне уже фактически одно и то же. Поэтому мы не можем не приветствовать те, пусть робкие и мелкие, но шаги по ограничению западного влияния, которые ныне делают Москва и Киев. Выгнали, например, при Путине, из России фонд Сороса – «управделами» тех самых Ротшильдов, чья бравая семейка финансировала «русскую» революцию во времена Столыпина – хорошо, иногда разгоняют незаконные сборища проплаченных иностранцами «несогласных» – отлично. Ныне Фонду Сороса пришлось убраться и из Украины… Где только не заведется какая-то грязь, СОРОСята всегда тут, как тут. Они, кроме прямого финансирования переворотов, сбора информации, давали гранты движению по легализации наркотиков (для «декриминализации» наркоторговли – как они это по-иезуитски называют) и организациям гомосексуалистов.

Задача православно-патриотических сил – копить силы и готовить управленческие кадры, пока что поддерживая те силы во власти, которые обладают хоть каким-то патриотическим зарядом и симпатизируют Православной Церкви. И не становится при этом в один ряд с Новодворской, ваххабитами, и педерастами, пытающимися радикальными мерами ниспровергнуть режим. Иначе мы можем послужить таким же пушечным мясом, как исламские фундаменталисты в Косово. Западные кукловоды использовали их для борьбы с властями Белграда, а потом выкинули на обочину политики, приведя там к власти «евроисламистов», которые теперь принимают законы о «толерантности» к извращенцам. То же происходило и происходит и в Египте, Ливии, Сирии. «Право-левая» радикальная оппозиция из прозападных демократов и мусульманских консерваторов организовывает мятежи против умеренно прозападных режимам, старающимся хоть как-то отстаивать свой суверенитет, что затем неизбежно приводит к пришествию туда полных марионеток Брюсселя и Вашингтона.

Святого Царя Николая и Столыпина, между прочим, тоже многие ругали не только слева, но и справа. К чему это привело? К страшной революции и гражданской войне. И хотя, как уже говорилось, нынешние правители «СНГ-вии» им в подметки не годятся, параллели в ситуации явно присутствуют, и в этом плане «Народный Собор» Украины такие идеи на конференции поддерживает.

С другой стороны, на конференции звучали призывы «земельным реформам», «созданию среднего класса собственников», и ставился в пример Столыпин. Это напоминает уже пропаганду перед массовой приватизацией промышленности. Все знают, чем это закончилось…

В представленном на мероприятии документальном фильме «Кiевъ-Столыпино-Киев», снятом довольно талантливо, были показаны современные агитки о «крепких фермерах», причем было сказано, что якобы ныне в этом плане с опозданием в сто лет продолжается дело трагически погибшего премьера. Причем эти кадры перемежались с уникальными архивными фотодокументами о Столыпине и его семье, что придавало им особенную убедительность. Столыпин местами вообще представал каким-то страдальцем за либеральную идею, навроде Андрея Дмитриевича Сахарова. При этом почти не говорилось о его верности Государю и Церкви, его критике Запада. Наоборот, было сказано что он, происходивший с Западных губерний России, с детства был западником.

На вечернем посольском приеме ведущий Швыдкой сделал акцент на том, что не все в Столыпине мы можем принимать, в целом как раз больше осудив его позитивные стороны.

Но было и много позитива. На том же приеме хорошо раскрыл деятельность премьера-мученика и его значение для сплочения империи талантливый украинский писатель О. Бузина. Он сделал акцент на абсурдности мифов об «угнетении» населения Украины в Царской России, о высоком значении имени Столыпина как символа общерусского патриотизма. Его выступление, сказанное без бумажки, было встречено бурными аплодисментами оторвавшейся от застолья публики.

Талантливо выступил и украинский министр по делам образования, науки и семьи Д.Табачник. Но уж там, увы, были странности, портящие его бочку меда. Он – серьезный ученый-историк, и было даже неловко за него (да явно и ему самому), когда он, например, сравнивал со Столыпиным нынешнего премьер-министра Украины Азарова, затем пытался как-то связать образ Петра Аркадьевича с нынешней государственностью Украины. При этом Д. Табачник – очень позитивный человек на фоне остального украинского «политикума», и православно-патриотическая общественность поддерживает большую часть его начинаний, которые направлены на ограничение влияния грантоедов, защиту Церкви и русского языка, борьбу с ювенальными технологиями (Д. Табачник даже как-то предостерег Государственную Думу России от принятия ювенального законодательства в своем дружеском письме). Но логика существования «независимых» друг от друга Украины и России вынуждает элиты продуцировать идеологические мифы, направленные на оправдание такого положения, идя против своего менталитета и знаний.

Другие представители украинской стороны вообще начали говорить полную ерунду. За ним выступали украинские «ученые», которые и вовсе выставили его – имперского премьера, чуть ли не «зачинателем» независимого украинского государства.

Короче говоря, украинская сторона, пытаясь в образе Столыпина найти некие легитимизирующие ее существование деяния, дошла совсем до абсурда. Что еще раз доказывает: отколовшиеся от России осколочные государства всегда будут русофобскими, даже если их правители будут в личном плане русофилами.

Впрочем, удивляться «киевским мудрецам» не стоит. Ибо некоторые их московские визави чудили еще куда как поболее. Так, известный телеведущий Максим Шевченко, похвалив Столыпина, крайне ругал дела Екатерины Второй, разогнавшей «демократическую» Запорожскую Сечь (ставшую ко времени разгона настоящим гнездом измены и разбоя и утратившей всякое военное значение для защиты границ), хулил Царственных Мучеников, и вообще всю династию Романовых. И все это он сочетал с призывами объединять русских и украинцев, хотя уж тогда, при такой чисто бандеровской интерпретации истории следовало бы по логике говорить обратное. При этом Шевченко называл себя православным и «патриотом России». Он шел уж против всякой логики, у человека полная каша в голове. Если ты либерал и плюешь на Церковь и Россию, то уж прямо скажи об этом, хотя бы самому себе. Но оплевывать то и другое, искренне считая себя православным патриотом – это нечто запредельное.

Тут уж не выдержал присутствующим на вечере епископ Васильковский Пантелеимон из УПЦ МП. Он явно был искренне возмущен антицерковной хулой на Царскую Семью, быстро встал к микрофону, отметил, что решение о ее канонизации – это соборное решение РПЦ. Что происходит много чудес от икон Царя, Царицы, и Их детей и многие достойные священники называют их именами своих детей. Мы все бурно зааплодировали.

Слава Богу, достойную отповедь впавшему в настоящий бред необразованному московскому «укру» М. Шевченко дал и Н. Михалков. Я как-то зауважал этого человека, поклонником творчества и взглядов которого ранее не был. Кажется, этот человек как-то возрастает интеллектуально и духовно, и уже приближается к православно-имперским взглядам.

Правильно ответил Шевченко и возмутившийся его диковатыми речами министр Табачник, на этот раз резавший правду-матку безо всяких экивоков и политической конъюнктуры. Он ярко отметил необходимость всегда чтить деяния Екатерины Второй, только при правлении которой к нам была присоединена Таврида, и были наконец прекращены страшные набеги татарских охотников за людьми, угонявших каждый год в рабство тысячи украинских женщин.

Позитивное впечатление в личном общении произвел на меня и вице-спикер Совета Федерации А. Торшин. В получасовой беседе с ним у меня сложилось мнение, что это человек достаточно мыслящий и патриотичный, во всяком случае, на фоне остальных политиков, имеющий здравый взгляд на мир. Правда, оказалось, что его помощник почему-то считал Свято-Боголюбский монастырь – духовный центр русского патриотизма, рассадником некоего деструктивного «фанатизма», но автору этой статьи, кажется, удалось, по крайней мере, отчасти, рассеять его негатив. И публичные речи А. Торшина на конференции тоже, кстати, были четкими и не страдали пресловутой политкорректностью. Я подарил ему свою книгу «За Святую Русь». Конечно, не тешу себя иллюзиями, что он там прямо все в ней прочитает в силу своей действительно большой занятости, но можно надеяться, что хоть набранное на обложке яркими буквами название будет напоминать ему о том, за какое дело надо в первую очередь бороться.

В целом у этого мероприятия памяти Столыпина было все же много позитива. Его интеллектуальная насыщенность была весьма высокой. Правительства СНГ уже напрочь отбросили свои ранние «идеалы» диссиденства, характерные для 90- х годов, повернувшись лицом к выдающимся патриотическим деятелям Руси. Как бы там ни было, многие представители нашей верхушки умнеют, и быстро уходят от оголтелого западничества к умеренному патриотизму. Некоторые из них уже даже близки к православной имерскости. Что не означает, что нам следует питать иллюзии по обращению к патриотизму и воцерковлению большинства нашей «элиты». Но не следует и полностью списывать со счетов всех этих людей, ибо и сам Бог хочет покаяния грешников, а не их погибели. Православно – патриотическая общественность не должна игнорировать подобные конференции, просто не стоит заискивать перед организаторами, а следует сказать им правду. Больше никто из присутствующих это сделать не может. Клерки сидят у них на зарплате, историки неискушенны в политике и считают, что происходит просто культурно-научное мероприятие, журналисты пишут сухие репортажи вместо аналитики…

Но такие мероприятия, при всей их политизированности, открывают глаза многим людям, несут в массы правду о нашей истории. На конференции выступали и руководители Лаврского музея-заповедника. Была показана потрясающая фотография Столыпина и Царя, которые стоят рядом с могилой Кочубея. Через девять дней рядом с ней ляжет премьер-министр. Затем были показаны архивные документы и фотографии, из которых следовало, что похороны убитого превратились в настоящую манифестацию любви киевлян к имперскому премьеру, отвержении терроризма и сепаратизма. Похороны были воистину всенародны.

Было рассказано много нового о семье Столыпина, о его любви к жене и детям. Эту семью по ее уровню любви и сплоченности можно сравнивать даже с семьей Царственных Мучеников.

Не случайно, как отметил глава Фонда Столыпина П. Пожигайло, могила Столыпина находится именно в Киеве, и именно в Киев ныне ездят почитатели его памяти со всей Руси и зарубежья. Это сплачивает всех нас молитвами, нитями личных контактов, народной дипломатии сшивает порванные ткани единой и неделимой Святой Руси.

По иронии судьбы, Столыпин умер в здании киевской больницы по улице Олеся Гончара, там, где ныне находится националистический «Рух». И фонд памяти Столыпина повесил мемориальную табличку рядом с вывеской бандеровцев, что их весьма «обрадовало». Настоящая история, словно чистый ручей, постепенно прорывает нездоровые наслоения либеральных и марксистских мифов.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины