Дружинники в сети ловят на «живца»
В Интернете полно злачных мест, представляющих реальную угрозу для общества.
Увы, буква закона редко здесь торжествует, власти зачастую расписываются в бессилии. Но еще более странно, когда добровольцы едва ли не на блюдечке преподносят, например, расплодившихся в Сети педофилов силовикам и законникам, а те ничего не предпринимают. Вольготно в Сети чувствуют себя и наркоторговцы. Почему?
«В контакте» зачищен, но педофилы на свободе
Не так давно в Сети стали появляться ролики под загадочным логотипом Duri.net. Их авторы, именующие себя «Охотниками за головами», выставляли на всеобщее обозрение отловленных ими в Интернете любителей детского тела. Тактика сетевых «дружинников» была до безобразия простой.
– Ребята заходили на сайты знакомств и представлялись собеседникам маленькими девочками, – рассказал участник движения «Народный Собор», в чей состав входят «Охотники», Роман, известный в Сети под ником Водяной. – Если попадался педофил, ему назначали встречу.
Подобного рода акциями «Охотники» не ограничились – они проделали поистине титаническую работу, прошерстив Рунет на предмет педофилии. Улов поражает воображение. На одном только «В контакте» было обнаружено 354 аккаунта, напичканных видеороликами с детским и подростковым порно. Общее количество роликов составило 150 тысяч. Просто фотографии аналогичного содержания не поддавались подсчету. Собранные материалы «Охотники» передали в МВД с самыми благими намерениями.
– Мы надеялись, что против выявленных нами пользователей будут возбуждены уголовные дела, что будет расследование, – продолжает Роман. – Однако в МВД нас приняли холодно. Владельцев «В контакте» в результате лишь предупредили, пользователей тех забанили, и на этом все закончилось. Из всех наших материалов в полиции всерьез занялись только одним педофилом из Зеленограда, его фамилия Поплавский.
Гражданин Поплавский, по профессии не то грузчик, не то просто разнорабочий, в Сети отличился тем, что выкладывал «эротическое» видео собственной маленькой дочки.
– Тут, как нам пояснили в полиции, вся доказательная база налицо, чистосердечного признания не требуется, поэтому уголовное дело завели без проблем, – вспоминает Водяной. – А что касается тех, кого мы отловили, – там только развели руками. Им, оказывается, предъявить абсолютно нечего – преступление-то не совершено. В общем, весь наш разговор свелся к известному выражению типа: «когда убьют, тогда и приходите». Но мы продолжаем наши акции.
Судя по роликам «Охотников», в которых подробно показывается процесс знакомства виртуального и реального, у их жертв еще долго не возникнет желания обзавестись собственной Лолитой. Ибо удивлению великовозрастных развратников, когда к ним вместо юного невинного создания являются четверо крепких парней, нет предела. Тем, кто посообразительнее, удается скрыться – похотливые дяденьки, как правило, приезжают на свидание на личном авто. Остальных ждет профилактическая беседа. В выражениях «Охотники» не стесняются – дипломатического обращения их «клиенты» и не заслуживают. Но удастся ли хоть раз увидеть на их месте полицейского?
– Мы не против той помощи, которую оказывают пользователи Интернета, – заявил бывший зам.начальника Бюро специальных технических мероприятий МВД Константин Мачабели. – Но незадокументированная переписка с педофилом ни к чему не приведет, эти факты нельзя будет использовать для возбуждения уголовного дела. А если еще и действовать неподготовленно, то педофил, узнав, что его выслеживают, может залечь на дно и его будет сложнее обнаружить.
– Большинство «общественных помощников» полиции только мешают, поскольку не знают, как действовать в рамках закона, – считает руководитель «Лиги безопасного Интернета» Денис Давыдов. – Но было бы неплохо использовать против педофилов мировой законодательный опыт. К примеру, в США один только контакт в Сети с несовершеннолетним с целью совращения уголовно наказуем.
По мнению Давыдова, такая поправка в УК сильно бы улучшила ситуацию.
Наркополиция торговцу не помеха
Наркоту во Всемирной паутине нашел даже президент Медведев. Неизвестно, зачем это понадобилось Дмитрию Анатольевичу, но он набрал в поисковике «дезоморфин, изготовление» и получил рецепт в одной из первых ссылок. После чего устроил скандал. Прошло несколько месяцев, однако рецепт, пусть и не подробный (кстати, еще вопрос, какой опаснее), по-прежнему красуется в Сети. Правда, прилагающиеся к нему фото дезоморфиновых наркоманов способны отбить всякое желание пробовать препарат.
Совсем другое дело с препаратами подороже. На запрос «наркотики, купить» поисковик послушно выдает длинный список интернет-магазинов с широчайшим ассортиментом. Некоторые сайты даже снабжены форумами – видимо, чтобы клиенты не скучали в ожидании курьера с товаром. Судя по дискуссиям в разделах, о наличии наркополицейских в стране тут если и догадываются, то смутно. К примеру, барышню, осторожно задавшую вопрос об уголовной ответственности за торговлю-хранение на одном из подобных ресурсов, народ попросту высмеял.
В ФСКН РФ ситуацию с распространением столь занимательных сайтов нам комментировать отказались.
– Понимаете, эта информация из категории закрытой, – пояснил сотрудник пресс-службы ведомства. – Об этих сайтах нам конечно же известно, и мы ведем соответствующую работу.
Результаты работы, однако, рассмотреть непросто. Хозяева наркосайтов красочно и бесстрашно описывают эффекты от употребления их товара, предлагая: «О наличии узнайте по телефону…» Гарантируя психозависимость от препарата, продавцы заявляют, что товар абсолютно легален.
В списках не значатся
– Наркоконтроль по мере сил действительно следит за ситуацией, – поясняет глава фонда «Новая наркополитика» Лев Левинсон. – Дело в том, что ряд психоактивных компонентов курительных смесей был в 2010 году включен в список наркотических средств наравне с такими опасными веществами, как героин. Но поскольку эти препараты синтетические, то целый ряд модификаций в список не попал.
По словам Левинсона, ситуация с наркосинтетикой складывается «не совсем правовая». Есть немало магазинов, которые действительно торгуют не включенными в список веществами. Есть такие, что под видом не попавших в опалу препаратов продают нелегальные. И есть ФСКН, которая может произвести контрольную закупку и отправить товар на экспертизу, где происходят самые неожиданные вещи.
– Иногда результат зависит от совести наркополицейских – они могут выдать поддельный результат, легальный препарат выдать за нелегальный, и доказать обратное будет весьма проблематично, – говорит Левинсон. – Но если исходить из того, что вещество в любом случае наркотик, оно должно быть запрещено. И на мой взгляд, наркоконтролю вполне по силам оперативно обновлять списки таких препаратов. А они занимаются какими-то непонятными вещами.
Последним шагом наркоконтроля в этом направлении было предложение главы ФСКН России Виктора Иванова «закрывать в Интернете контент пронаркотического содержания». О преследовании сетевых наркоторговцев – ни слова.
Источник: sobesednik.ru